Форум о заболеваниях сердца и сосудов
Форум для людей с врождёнными, приобретенными пороками сердца и с другими сердечно-сосудистыми и кардиологическими заболеваниями. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения сердечно-сосудистых заболеваний, сопутствующие заболевания при ВПС и другие вопросы.
Привет, гость!

Консультация психолога

перед операцией

Настройки отображения темы Показывать по сообщений с сортировкой .
Выводить , отправленные .
Одна страница
Распечатать
lesim
Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 11:37
Рейтинг пользователя: 0

- 0 +
17 февраля 2014, 11:51#1
Доброго времени суток!
новичковый пост, извините, если уже есть подобная тема. я не нашла.
в марте предстоит вторая операция по устранению ВПС у ребенка (5 лет).
мальчик очень впечатлительный. подскажите, как мне его подготовить к операции психологически? он панически боится все врачей
даже по дороге в больницу начинает истерить.
нужно его как-то подготовить к послеоперационному состоянию. после выхода из наркоза не будет мамы рядом, руки-ноги привязаны... в общем, я очень переживаю за его психическое состояние.
кто как готовил ребенка к этому?
спасибо!

tacinka
Почетный участник
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 12:25
Откуда: Железнодорожный МО
Рейтинг пользователя: 0

- 0 +
24 марта 2014, 19:24#2
Присоединяюсь к вопросу. Хоть у меня ребенок младше и при просыпании мама будет рядом, очень волнуюсь за нее, заберут от мамы, увезут, сколько страха ребенок испытает, а ему всего 3 года....



Счастье есть, оно ест и растет))))

Мирта
Психолог и Патриот Форума
Всего сообщений: 2350
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 12:01
Откуда: Нижний Новгород
Рейтинг пользователя: 0

- 0 +
25 марта 2014, 03:28#3
lesim, ребенок уже большой, подойдет игровой метод и объяснение. Попробуйте играть с ребенком в больницу, покажите ему какие то манипуляции, которые вызовут у него интерес( перевязку, массаж, наложение крема вместо мази на руку) . Можно просто рассказать ему о строении тела в общих чертах. Дайте ему прислушаться к сердцу, попробовать самому измерить пульс. Можно купить настоящий фонендоскоп, стоит он не дорого . Пускай ребенок послушает сердцебиение , поиграет в доктора.
Первой задачей у Вас будет вызвать интерес ребенка. Обычно интерес вызывается, чем то новым, не исследованным. Много информации за один раз ребенку давать не надо- это может напугать его. Каждый день, постепенно, подходите к изучению тела, слушайте сердце, рассказывайте про него понятыми для восприятия ребенка словами.
Второй задачей, нужно убрать страх перед больницей, поликлиникой.
Можно использовать такую тактику " перемена местами" . Не Вы с ребенком идете в больницу, а ребенок с Вами.Вопрос ребенку должен звучать так:" Ты со мной сходишь к тете? Ты мне поможешь? " Не надо говорить в больницу и слово врач. И конечно же: " Какой ты молодец" , "Как ты мне помог!" Ты уже большой"
А таже вселяйте в ребенка уверенность, убирайте страх, старайтесь чаще хвалить его и восхищаться: Эх, какой ты молодец, ничего не боишься" "Вот это да!" , "Да ты настоящий герой!", "Я с тобой ничего не боюсь!" , "С таким героем и мне ничего не страшно!"

Когда уже ляжете в больницу, то старайтесь взять побольше всего из дома. Даже домашнее постельное белье имеет огромное значение. Конечно игрушки и еще что то, что может отвлекать ребенка, дать на какое то время забыть, что он находится вне дома. Но а так же вселяйте уверенность, изучайте больницу. Старайтесь найти положительные противоположности. К примеру, большой коридор которого нет дома дает возможность катать машину.

Находясь на одном этапе, подготавливайте к следующему этапу. Пытайтесь вызвать доверие к врачам. Часто говорите хорошее о враче который смотрит ребенка. Можно договориться с врачами и они будут давать ребенку конфету после каждого посещения. Не бойтесь рассказать о своей проблеме мед . персоналу. Они всегда идут на встречу, становятся более разговорчивыми, более внимательными по отношению к ребенку.

Можно попробовать искусственно создавать ситуацию, когда Вы на какое то время уходите и возвращаетесь. Даже просто выйти из палаты и дойти до поста. Тем самым Вы подготавливаете его к тому, что если Вас не будет какое то время, то Вы все равно придете. Все это подкрепляйте словами : " Я тебя люблю", "Я не надолго выйду и приду", " Я не оставлю тебя", " не волнуйся". Когда придете , то обязательно хвалите: "Какой молодец!"

Vladtrav
Всего сообщений: 41
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:04
Откуда: Магнитогорск
Рейтинг пользователя: 0

- 0 +
2 апреля 2014, 15:37#4
Я не профессиональный психолог, но нам помогает книжка про доктора Айболита. Причем мы реально проигрываем как в театре - со звуками и соответствующими действиями как у бегемотиков болят животики, у акулят зубки, зайчик хромой. А потом после того как доктор всем помог - как все танцуют, поют и лопают сладости. И как мамы зверят радуются. Я в одной книге про общение с детьми прола, что для детей лень важно, чтоб родители были рады и довольны. С этой позиции там рекомендовано и говорить и просить о чем-то детей. Например, не убери игрушки, а я буду очень рада, если ты убредешь игрушки. Так вот это тоже срабатывает. Как минимум при необходимости принимать лекарства, делать обследование и прочие неприятные для ребенка ели связанне с больницей. Только после того как ребенок что-то сделал дя того чтоб вас порадовать, например, дал поставить холтер:-) нужно обязательно сказать как вы этому рады и как вы им гордитесь.
Я прекрасно понимаю, что холтер и операция вещи несопоставимые, но вдруг поможет хоть чуточек.

Если выбрал дорогу, иди всем сердцем (Конфуций)

Одна страница
Распечатать

У вас нет прав для отправки сообщений в эту тему.